Гастрономический туризм – это один из видов туризма, отличающийся от остальных видов тем, что посещаемые города и страны человек узнает через национальную кухню. Гастрономический туризм можно организовать самостоятельно, без помощи турагента.
Понятие «гастрономический туризм»
Гастрономический туризм – вид туризма, при котором путешественник знакомится с посещаемым объектом через национальную кухню: пробует еду, напитки, общается с поварами и узнает некоторые секреты по приготовлению того или иного блюда. Главная цель такого туризма – узнать о посещаемом регионе больше, получить новые гастрономические ощущения, узнать новые рецепты и применить их на практике.
Для кого гастрономический туризм является наиболее подходящим
Существует неправильное мнение, что в гастрономическое путешествие отправляются только те, кто зависит от еды, и кому не нравится активный отдых. Но это совершенно не так! Основные потребители: простые путешественники, которые, как и многие, любят вкусные и интересные блюда. Они могут сочетать активный отдых с гастрономическим; шеф-повара, которые ищут для себя новые ощущения и вдохновение для создания нового блюда; гурман, желающий изведать как можно больше новых блюд разных культур; турист, который делает все самостоятельно (без тургрупп).
Виды туризма
Существует несколько видов гастрономического туризма:
- сельский гастрономический (дегустация блюд на территории местности, на которую прибыл турист);
- экологически-гастрономический (знакомство с продуктами, не наносящими вред экологии);
- образовательно-гастрономический (путешествие посвящено мастер-классам и урокам); ресторанный гастрономический (посещение дорогих ресторанов);
- комбинированный гастрономический (совмещение нескольких видов).
Каждый турист выбирает тот вид, который ему по душе!
В состав туризма входит ряд различных мероприятий:
- различные ярмарки, фестивали;
- приготовление местных блюд под руководством шеф-повара;
- ознакомление с технологией приготовления блюд:
- гастрономический шопинг;
- участие туристов в сборке урожая;
- участие в гастрономических конкурсах;
- посещение кулинарных курсов.
Можно заметить, что гастрономический туризм включает в себя различные мероприятия. Каждый выбирает то, что ему больше нравится, и что кажется наиболее полезным.
Планирование самостоятельного гастрономического туризма
Многие люди любят путешествовать самостоятельно, без турагенств и какой-либо помощи. Как же самому организовать «вкусный» туризм?
На самом деле, в этом нет ничего сложного. Достаточно определиться с объектом, который человек желает посетить. Подробнее узнать о национальных блюдах, об их составе, узнать об экологичности продукта (если туриста интересует защита окружающей среды), просмотреть рестораны/кафе/пабы, которые предоставляют национальные блюда. Выяснить, есть ли различные экскурсии и мастер-классы на то время, когда турист собирается посетить местность. Узнать о мероприятиях, проводимых на время путешествия. Понять, осталось ли желание прежним, и если да, то начать бронировать билеты на поезд/самолет и подготовить сумку для купленных товаров.
Гастрономический туризм в России и за рубежом
«Вкусный» туризм достаточно медленно развивается в России. В стране проводится малое количество различных гастрономических мероприятий. Несмотря на это, города страны славятся своими национальными блюдами. Например, на Урале – пельмени, в Туле – тульский пряник, в Казани – чак-чак, в Астрахани – уха. Этот список можно продолжать очень долго!
Медленное развитие гастрономического туризма в России не означает, что ознакомление с национальной кухней страны будет неинтересным! После посещения городов и дегустации национальных блюд, остается приятное впечатление, и запоминаются «вкусные» рецепты!
Зарубежный гастрономический туризм развивается, конечно, гораздо интенсивнее и напористее Российского туризма.
В разных странах проводятся специальные туры по мастер-классам и поварского искусства. В некоторых странах даже есть праздники, посвященные еде. Например, в Италии празднуют день устриц, а в Швейцарии проходит шоколадный фестиваль.
Также возможно посещение различных фабрик и наблюдение за производством различных напитков. Так, допустим, в США можно посетить завод по производству виски. Желающих посмотреть на производство всегда очень много!
Многие путешественники любят гастрономический туризм, поскольку его можно совмещать с программой путешествия, с отдыхом на пляже, посещением достопримечательностей.